понедельник, 9 августа 2010 г.

Чита -- Хабаровск

В общем дописал я предыдущий пост уже поздно ночью, когда всё закрылось, в том числе и "Баскин Робинс" с халявным интернетом. Но интернет остался! Хорошо, что на ночь не закрывают. Отправил пост и начал выбираться из Читы. Так время уже было позднее, все от меня шарахались. Таксист согласился за 100 рублей вывести меня из города, и я на ближайшей стоянке заночевал. Кстати спасибо за совет от владельца Логана! Теперь я знаю, как нужно разложить переднее сиденье, чтобы оно встало вровень с задним, и теперь можно вытянуть ноги.


До Хабаровска 2055 километров по "федералке":




На одометре 87023 километра.

День седьмой

Утром завтракаю в кафе "Дальнобойщик" (возле него и спал):






И тут же заправляюсь. 33 литра на 858 рублей.

Читинская область (Забайкальский край):












Всё жду в ужасном предвкушении, когда начнётся гравийка. Пока везде почти ровный асфальт. Но вот наконец-то первый участок. Ну что ж. Под Кандагаром было круче. В смысле под Канском. Там, когда дорога входит в Иркутскую область, можно ехать только 40. А здесь -- 90-100:


Везде идёт масштабное дорожное строительство:












Так выглядит двойная сплошная (пересекать не рекомендуется!)


Иногда и с камушками:



На этой гравийке один из самых сложных менёвров -- обгон. Дело в том, что за каждой машиной тянется шлейф пыли, в котором практически ничего не видно. Чтобы кого-то обогнать, нужно сначала его догнать, погрузившись в мощное пылевое облако. Один раз в пыли я прозевал вот такую вот насыпь (может быть, чуть повыше):





Пролетел метров 10-15 левыми колёсами на земле, правыми в воздухе, днищем по этой насыпи. Проверил, вроде бы всё в порядке, поехал дальше. Через некоторое время заметил, что звук двигателя стал каким-то более жёстким и громким, вибрация усилилась, особенно при 3000 оборотов, и особенно при торможении двигателем. Остановился, залез под машину посмотреть. Так и есть! Как я и предполагал, защита двигателя прогнулась внутрь и прижала трубу, идущую от выпускного коллектора к глушителю. При торможении двигателем он чуть-чуть смещается на своих подушках и прижимает эту трубу к защите сильнее, вибрация усиливается. При 3000 оборотах, видимо, резонанс.

Так ехать нельзя, иначе защита очень скоро "прогрызёт" трубу, выхлопные газы пойдут наружу в обход глушителя, начнут ещё сильнее разъедать маленькую дырочку. Плюс, это ещё очень громкий звук, могут даже в город не пустить. А самое плохое -- это то, что выхлопные газы могут пойти в салон. В общем еду не торопясь до ближайшей стоянки с эстакадой и заезжаю на неё:







Выпрямил защиту молотком, не снимая с машины, вроде теперь ничего не задевает, можно ехать дальше.

Ещё несколько видов:






Ещё раз заправился -- 32 литра за 800 рублей.

Иногда встречаются какие-то технологические съезды, обозначенные неизвестным мне знаком. Каждый раз это очень крутая гора, а сверху тупик. Я думаю, что это для сброса ненужного гравия грузовиками:


Я уже проехал Сковородино и въехал в Амурскую область:



Где решил последовать совету в придорожном кафе:


Уже сумерки, но ехать можно. Так что я решил ещё раз заправиться и ехать до темноты. Заправил 38 литров на 970 рублей, проехал ещё пару часиков и остановился на стоянке.

Общий пробег 88227 километров, за день -- 1204 километра.



День восьмой

Проснулся в 6 утра по местному, умылся и сразу попилил. Природа в здесь не такая, как в Бурятии, поэтому фоток мало:



Доехал до памятника, возле которого все фотографируются и принимают делегации и комиссии:


Сам памятник усыпан коровьим навозом, что символично:


Рядом стоит небольшая часовня:



Она закрыта, окна затонированы, но я сумел снять богатое внутреннее убранство через окно:




Тоже символично. С памятника виден мост через реку Зея:



Поехал дальше, увидел недалеко от дороги в лесу сторожевую вышку, свежепостроенную:


Залез туда, снял вид:





Поехал дальше. Снимать тут особо нечего, так что еду дальше не останавливаясь. Опять попалось несколько кусков гравийки, примерно таких же, как и вчера. Все, по моим прикидкам такой дороги осталось не больше 200-300 километров.

По карте увидел, что трасса проходит всего в 30 километрах от границы с Китаем (район села Пашково), поэтому когда увидел съезд на Пашково, решил туда съездить, проверить, граница на замке или как. Дорога, вначале асфальтовая, перешла в довольно жёсткую гравийку:


Но раз уж я сюда заехал, буду ехать до места. Встретил такую табличку:



Но тут никого нет, так что еду дальше. В конце концов приезжаю на берег Амура. Пляж закрыт от проникновения вражеских шпионов колючей проволокой, но для своих разведчиков есть калитка:




Написано, что для прохода за забор нужно получить Спецпропуск в Спецконторе. Но я всё-таки прошёл туда и погулял по берегу. Потом поехал дальше. Кажется, хвоста нет.

По дороге встречается ещё один участок грунтовки, самый жёсткий на трассе Чита -- Хабаровск (но всё-таки не такой, как в Иркутской области):




Скорость 40-60-80.

Уже перед Хабаровском решил остановиться в кафе, выпить чаю, принять душ. В кафе висит такая доска с благодарностями:


Душ здесь суровый. Как мне сказали, вода греется "от солнышка":


Тут же живёт медвежонок на цепи:


Немножко проинспектировал машину, кажется, всё нормально. Уплотнители отлично держат пыль, в салоне чисто:





Хочется сказать большое спасибо дорожникам Хабаровского края. Такое впечатление, что они не знают знака "Конец ограничения скорости". Стоит в чистом поле знак 30, за ним ремонт, и всё. Если ехать по правилам, то я должен тащиться до следующего перекрёстка, которых здесь очень немного.

Примерно за 30-50 километров до Хабаровска заметил, что меня "ведёт" пара машин. Перед мостом через Амур стали махать в окно, чтобы остановился в группе припаркованных машин. Остановился. Думал, сейчас будем немножко разбираться. Оказалось, что это участники Drom.ru и ЯПовцы! Немного поощались, сняли групповое фото:


Мне подарили открытки с видами Хабаровска и автографами, памятный магнит на холодильник, а также специальную наклейку drom.ru, чтобы в Приморье я был "своим":




Спасибо за поддержку! Потом поехали в кафе за перекусом и инетом. Перекусили, народ разъехался, а я остался писать отчёт. Но тут проблема -- теперь глюки у Гугла, не даёт залогиниться :( После нескольких десятков попыток решил написать всё в компьютере и выдвигаться. Постараюсь выложить отчёт завтра.

Выехал из Хабаровска (меня встретили и провели дромовцы), было уже темно. Сильно гнать не стал, проехал километров 200, и остановился ночевать. Заправился (данные по заправке в машине, потом сюда вставлю).

День девятый

Утром девятого дня проснулся и стал внимательно изучать карту. Впереди -- посёлок Бикин, там должен быть интернет, он же обозначен на карте жирными буквами! Доехал, спросил у местных жителей. Точно, тут есть интернет-клуб! Цены за траффик тут ломовые, так что пришлось фотки ещё дополнительно ужимать, аж стыдно за качество :( Но ничего, потом перезалью нормальные. Сейчас допишу и поеду.

22 комментария:

  1. "Иногда встречаются какие-то технологические съезды, обозначенные неизвестным мне знаком. Каждый раз это очень крутая гора, а сверху тупик. Я думаю, что это для сброса ненужного гравия грузовиками:"

    Это "фуроуловители" =) Если у фуры отказывают тормоза, то в этом кармане она остановится точно.

    ОтветитьУдалить
  2. 5 утра по Киеву, а мы всё следим за тобой :)

    ОтветитьУдалить
  3. Присоеденюсь 5:56 Киев )))) .. мы следим за тобой!!

    Большое спасибо за отчёт, ЯП не покидает тебя;) .... удачного тебе перемещения ;)

    ОтветитьУдалить
  4. Еще точнее - улавливающий тупик.

    ОтветитьУдалить
  5. Тель-Авив тоже следит за отважным путешественником!
    Артём, спасибо за доставленное удовольствие путешествовать с тобой, вот ты уже и по просторам моей малой Родины - Хабаровскому краю катишь. Я и сам из Комсомольска до Владика "на море" мотался, так казалось - ого приключение, а ты через всю Рассею на французе. Могёшь! Удачи!

    ОтветитьУдалить
  6. Артем! Город Владимир с тобой! Следим практически не отрываясь. Желаем удачно доехать!

    ОтветитьУдалить
  7. Не ожидал такой отказоустойчивости от Логана! Интересно Калина такой пробег выдержит?
    Знак прикольный, ниразу такого не видел. Про калитку на границе тоже понравилось. Наши как всегда жгут!
    До Владика осталось рукой подать! Напиши попродробней про конечную точку твоего маршрута. Спс.

    ОтветитьУдалить
  8. >В кафе висит такая доска с благодарностями.
    Когда обратно поедешь, после Омска по левой стороне есть кафешка, там столбики обклеяны купюрами с подписями. Но кормят там не вкусно, суп сладкий))

    ОтветитьУдалить
  9. Артём под Владиком открыл врата телепортации =)) см. ссылку --> http://gulyaev.ru/gdeya.jpg

    ОтветитьУдалить
  10. Было приятно познакомиться, Хабаровск с тобой!) Удачи в пути!

    ОтветитьУдалить
  11. Да телепортация присутствует --> http://radikal.ru/F/s50.radikal.ru/i127/1008/07/539950968aa3.jpg.html

    P.S. Ac тоже задумался над такой поездкой на "калине"

    ОтветитьУдалить
  12. Ну что, вроде на месте уже? Ждем отчет о последнем участке!

    ОтветитьУдалить
  13. Еще точнее - улавливающий тупик.
    У нас они тоже встречаются,если ехать по Челябянской трассе в Жигулевске Самарской области есть крутой спуск их вроде штук 5.

    ОтветитьУдалить
  14. Какая красота !

    ОтветитьУдалить
  15. Бонн. Юрий.

    Молодец. Сам бы хотел так пройти маршрут...
    Но видно не судьба.
    Приморский край известен по армии. Вот где красота. Посмотришь раз и влюбишься на всю жизнь.

    ОтветитьУдалить
  16. --
    Иногда встречаются какие-то технологические съезды, обозначенные неизвестным мне знаком. Каждый раз это очень крутая гора, а сверху тупик. Я думаю, что это для сброса ненужного гравия грузовиками:
    --

    называется улавливающий тупик, их делают после долгих спусков. У нас в Крыму их много.

    ОтветитьУдалить
  17. Тём, хоть фотки выложи потом с ногами в ипонском море! :)

    ОтветитьУдалить
  18. знак - "Полоса аварийной остановки", если тормоза перегреть на спуске - переключиться на нейтраль и ехать по ней в гору. расстояния должно хватить чтобы погасить адекватную скорость)

    ОтветитьУдалить
  19. "Иногда встречаются какие-то технологические съезды, обозначенные неизвестным мне знаком. Каждый раз это очень крутая гора, а сверху тупик. Я думаю, что это для сброса ненужного гравия грузовиками:"

    Это "фуроуловители" =) Если у фуры отказывают тормоза, то в этом кармане она остановится точно.Да все правильно,только какой идиот их делал,туда на скорости даже 30кмч уже невозможно завернуть,типа деньги отмыли...есть и ладно.

    ОтветитьУдалить
  20. Это davydych
    В сентябре таких грунтовых участков между Читой и Хабаровском уже не было!
    :)

    ОтветитьУдалить