воскресенье, 15 августа 2010 г.

Чита -- Улан-Удэ


День четырнадцатый (продолжение)

В Чите я немного подзадержался в связи с обновлением блога, и поехал дальше. Решил до вечера Бурятию проскочить. В Забайкальском крае тоже встречаются ступки (так это называется, спасибо читателям за подсказку):


Всё время попадаются гружёные микроавтобусы (это ещё маленький груз):


Это я остановился на обочине и сразу попались грибы:



Наверное, здесь очень хорошо их собирать.

Ещё немного суровой природы:





Которую не очень берегут (на заднем плане видны пеньки):



Бурятию, к сожалению, проезжаю уже в сумерках, и уже почти в полной темноте въезжаю в её столицу -- Улан-Уде. Сразу после Улан-Уде расположен большой посёлок, можно сказать, пригород. Освещения никакого нету, встречные машины слепят (праворульные японки в режиме ближнего света вместо обочины освещают встречку), не видно практически ничего, вместо пешеходов какие-то тени. Приходится сильно снижать скорость (километров 30 в час). И тут одна из фигур кидается через дорогу прямо перед моим капотом. Еле успел затормозить. Проезжаю ещё метров 50 -- прямо на осевой поперёк дороги лежит человек. Сбили меньше минуты назад, причём капитально -- из головы идёт кровь. Какая-то машина впереди меня. Я ставлю машину на осевой, чтобы его прикрыть (сам его заметил только за 10-15 метров, а кто-то может и не заметить, тем более тут все едут 60-80, когда ничего не видать). Сбегается толпа народу, человек 20-30, все кричат, что не могут вызвать скорую, "03" не работает. Блин, хоть бы операторы информацию как-то до людей довели, что двузначные номера в сотовой связи не работают. Вызываю скорую по "030". Там у меня почему-то спрашивают телефон, а потом ставят в тупик вопросом "чей это номер". Оказалось, зачем-то им нужно название оператора мобильной связи.

Скорая приехала через 3-4 минуты, пострадавшего погрузили и увезли. Свидетели (а тут было многолюдно даже до ДТП) кричат, что это белая Тойота-Харриер (Лексус-RX300). Я поехал дальше, через километр пост ГАИ, оказалось, что они уже в курсе. Мне что-то расхотелось едить в темноте, и я остановился на стоянке сразу за посёлком. Здесь очень холодно (может быть, градусов 10) и дует сильный ветер, так что качается машина.

7 комментариев:

  1. Да уж, ночная езда - дело опасное...

    ОтветитьУдалить
  2. А всё кричат , что фары у прулей перенастраивают .

    ОтветитьУдалить
  3. На самом деле, на "правых" фарах убрать слепящую "галку" со встречки совсем несложно. Естественно, к нашему ГОСТу их притянуть не получится (не будут освещать обочину), но хотя бы слепить перестанут.
    Просто этим практически никто не занимается. ГИБДД на ДВ и, как я подозреваю, в других "правых" регионах за этим совершенно не следит.

    ОтветитьУдалить
  4. Веселая поездочка, то мерседесы переворачиваются, то людей сбивают... Ощущений от такого отпуска хватит надолго! Респект, Артем! Нижний Новгород с тобой!

    ОтветитьУдалить
  5. А я в Улан-удэ собралась,на родину предков. Аж страшно стало!

    ОтветитьУдалить
  6. Не ступка, а ступа. Удачи на дорогах )))

    ОтветитьУдалить
  7. >>На самом деле, на "правых" фарах убрать слепящую "галку" со встречки совсем несложно. Естественно, к нашему ГОСТу их притянуть не получится (не будут освещать обочину), но хотя бы слепить перестанут.
    Просто этим практически никто не занимается. ГИБДД на ДВ и, как я подозреваю, в других "правых" регионах за этим совершенно не следит.

    Не следит, т.к. сами ездят на праворуких.
    И почти все правильно описал, но "галку" на обочину сделать несложно - лампу надо довернуть на 15 градусов по часовой стрелке от вертикали, у апонцев она наоборот на 15 градусов против часовой стрелки повернута (т.е. получается 30 градусов по часовой), но надо будет загнуть все выступающие части, иначе не влезет...
    ЗЫ. Это про лампу H4.
    ЗЫЫ. Катаюсь на праваруком Примусе 20ке, и вся мудотня с поворотом сделана, для того, чтобы не светить встречке, и для безопастности освещять обочину

    ОтветитьУдалить